A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Туруханский сельсовет

Туруханского района Красноярского края

МЕНЮ

Программа социально — экономического развития сельсовета

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ

СЕЛЬСОВЕТ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

В редакции Постановления Администрации Туруханского сельсовета от 07.04.2017 №36

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Туруханского сельсовета (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края.
1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Туруханский сельсовет на долгосрочный период, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский сельсовет (далее- муниципального образования) и иных участников муниципального планирования и управления.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период используются следующие понятия:
2.1.Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования (далее- комплексная программа)- это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие муниципального образования.
2.3. Стратегические цели — цели, определяющие будущее качественное состояние муниципального образования на длительную перспективу, к достижению которых на основе достигнутого согласия стремиться местное сообщество.
2.4. Тактические цели — буферные промежуточные пели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей.
2.5. Оперативные (локальные) цели — цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей.
2.6. Приоритетные цели — цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, соответственно, в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.7. Стратегический выбор — выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для муниципального образования отраслей, сфер и видов деятельности.
2.8. Стратегическое партнерство — формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития муниципального образования, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.
2.9. Устойчивое развитии — динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.10. Стратегическое планирование развития — процесс самостоятельного определения сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития муниципального образования на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения.
2.11. Прогноз — научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы муниципального образования или ее составных частей (населенный пункт), выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.12. Система программных мероприятий — совокупность институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
2.13. Система показателей и индикаторов социально-экономического развития — многоцелевая система показателей и индикаторов, всесторонне отражающих динамику социально-экономических процессов и эффективность реализуемых мероприятий.
2.14. Муниципальная программа — плановый документ, разрабатываемый Администрацией Туруханского сельсовета (далее — Администрация сельсовета) для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития сельсовета, так и в рамках реализации федеральных целевых программ Красноярского края.
2.15. Паспорт муниципального образования — документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы сельсовета.
2.16. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально — экономического развития муниципального образования — плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни сельсовета по планируемым и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.

III. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

3.1. Комплексная программа разрабатывается на долгосрочный период.
3.2. Комплексная программа содержит:
Паспорт комплексной программы — краткие сведения о программе, включая ее основные параметры.
Характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
— цели и основные показатели социально — экономического развития муниципального образования;
— концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития сельсовета на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
— стратегический (при необходимости), долгосрочный, среднесрочный и текущий (годовой) планы социально-экономического развития сельсовета;
— механизм реализации программы;
— финансовое обеспечение реализации программы;
— ожидаемые результаты выполнения программы;
— оценку экономического эффекта ее реализации;
— алгоритм актуализации программы.
3.3. Комплексная программа, долгосрочный, среднесрочный и годовой план и отчет об их реализации утверждаются Туруханским сельским Советом депутатов.
3.4. Проект комплексной программы вносится главой Туруханского сельсовета (далее- глава сельсовета) для рассмотрения в Туруханский сельский Совет депутатов (далее- Совет депутатов)не позднее, чем за два месяца до окончания срока реализации действующей комплексной программы.
3.5. Проекты долгосрочных, и годовых планов вносятся главой сельсовета для рассмотрения в Совет депутатов в первый раз — одновременно в составе комплексной программы.
3.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в ходе реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые планы вносятся главой сельсовета для рассмотрения в Совет депутатов не поздней, чем за два месяца до начала нового бюджетного года.
3.7. Проект комплексной программы и проекты актуализированных долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.
3.8. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы глава сельсовета направляет в Совет депутатов для рассмотрения на сессии отчет о ее реализации.
3.9. Информация о ходе реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляется главой сельсовета в Совет депутатов для рассмотрения на сессии одновременно с проектом очередного годового бюджета сельсовета.
3.10. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.

IV. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

4.1. Комплексная программа разрабатывается специально созданной комиссией Администрации сельсовета комиссией по разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования (далее-Комиссия).
4.2. Состав Комиссии по разработке комплексной программы, положение о порядке ее работы, календарный график работы над комплексной программой утверждаются постановлением главы сельсовета. В состав Комиссии входят сотрудники Администрации сельсовета представители научной и социальной сферы. За каждым членом Комиссии закрепляются функциональные обязанности по формированию отраслевых программ для включения в разработку комплексной программы.
4.3. Администрация сельсовета при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, других структур информацию для разработки комплексной программы.
4.4. Комиссия, Администрация сельсовета вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации, создавать рабочие группы.
4.5. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования. Объем финансирования устанавливается решением Совета депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

V.ПОДГОТОВКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ К РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ ТУРУХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

5.1. Проект комплексной программы вносится в Совет депутатов главой сельсовета.
5.2. Проект комплексной программы считается внесенным в Совет депутатов со дня его регистрации в Совете депутатов.
5.3. Председатель Совета депутатов направляет проект комплексной программы на комиссию сельского Совета депутатов в соответствии с вопросами ее ведения, а также на правовую экспертизу.
5.4. Правовая экспертиза проекта комплексной программы проводится в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы в целях проверки соответствия представленного проекта комплексной программы Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Красноярского края, Уставу Туруханского сельсовета, настоящему Положению.
5.5. Комиссия Совета депутатов рассматривает проект комплексной программы, по результатам рассмотрения готовит поправки, замечания и предложения к проекту и в течение 25 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляет их в комиссию по разработке комплексной программы. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
5.6. Комиссия по разработке комплексной программы по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту комплексной программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляется на рассмотрение главе сельсовета. Глава сельсовета в течение 25 календарных дней направляет в Совет депутатов, доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения — с обоснованием отклонения.
5.7. Поступивший в Совет депутатов, доработанный проект комплексной программы направляется в комиссию Совета депутатов, которая принимает решение о включении в проект повестки дня очередной сессии Совета депутатов вопроса о вынесении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на публичные слушания. Публичные слушания по проекту комплексной программы проводятся в порядке, определенном положением о порядке проведения публичных слушаний.
5.8. Вопрос о рассмотрении проекта комплексной программы, подготовленного к рассмотрению на сессии Совета депутатов, включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов.
В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
а) проект решения Совета депутатов об утверждении комплексной программы;
б) решение комиссии Совета депутатов;
в) результаты публичных слушаний.

VI. РАССМОТРЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА СЕССИИ ТУРУХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

6.1. Обсуждение проекта комплексной программы на сессии Совета депутатов начинается с доклада главы сельсовета, а также с содоклада представителя комиссии по разработке комплексной программы. В содокладе представителя Комиссии содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта комплексной программы (замечания, высказанные в ходе рассмотрения отчета об исполнении программы), а также информация о результатах публичных слушаний.
В процессе обсуждения могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту комплексной программы.
6.2. По результатам обсуждения Совет депутатов принимает решение.

VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ (РАЗДЕЛЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ)

7.1. Проект изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) вносится в Совет депутатов главой сельсовета и направляется председателем Совета депутатов в комиссию Совета депутатов в соответствии с вопросами ее ведения.
Порядок работы с проектами изменений в комплексную программу, предусматривающими изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, определяется в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.2. Проекты изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы), предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных программ на очередной финансовый год, внесенные в Совет депутатов, направляются председателем Совета депутатов в комиссию в соответствии с вопросами его ведения, который определяет порядок работы с данными изменениями. Предложения и поправки должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет муниципального образования.
7.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) рассматривается на сессии Совета депутатов одновременно с принятием решения о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год или о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

8.1. Для реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов комплексной программы разрабатываются муниципальные программы.
8.2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, устанавливается правовым актом Администрации сельсовета.
8.3.Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией сельсовета.
8.4. Совет депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов.

IX. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ (РАЗДЕЛОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ)

9.1. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) разрабатывается Администрацией сельсовета и вносится на рассмотрение в Совет депутатов главой сельсовета.
9.2. Порядок рассмотрения Советом депутатов отчета о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) осуществляется в соответствии с разделами V и VI настоящего Положения.
9.3. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) подлежит официальному опубликованию.

© 2024 - Туруханский сельсовет